воскресенье, 24 июня 2012 г.

От чего душа растет

 Как-то много раз задумывался о том, что там, после смерти. Я не склонен к депрессиям и ни в коем случае не хочу склонять вас к чему-то грустному. Но одно размышление не давало мне покоя.
 
Вот живет человек, живет себе. Потом приходит время смерти. Что он забирает с собой? Ничего. Только себя самого, кроме тела, - душа то есть уходит. Все материальное ты не возьмешь с собой. Ты не возьмешь с собой утех от материального (они кратковременны и преходящи). Но твоя душа - вот что уносится из тела. Все, что ты туда вложил, в душу, все пойдет "наверх". Душа - как дерево. Плохой мотив поступка, плохое слово, плохой поступок, дурная мысль - все это как бензином дерево поливать, оно будет чахнуть, отравленное. Высокий мотив поступка, доброе слово, бескорыстный поступок, хорошая мысль и т. п. - как свежая вода для дерева - оно расти будет.
 
Если представить, вот помираешь ты, лежишь такой... Что будешь вспоминать, о чем будешь думать? О том, на какой машине ездил и какие шмотки носил? О том, в каком доме жил и в каких местах бывал? Нет. Есть два варианта, как мне кажется. Первый - возможно подумаешь: все, что действительно ценно в этой жизни, это то, что я сделал хорошего другим, не себе -  с собой-то я все равно ничего не беру, то, что ухожу достойным человеком, каким бы ни был сейчас, когда еще живу.
 
Второй вариант мне попался, когда я лазил по форумам, где люди выполняли упражнение "Как бы вы начали жить, что бы сделали, если бы вам осталось жить 1 месяц?". Много ответов было таких, которые соответствовали первому варианту. Людям хотелось высказать несказанное, сделать то, что страшно, но очень хорошо и не только себе, побывать где-то, попрощаться, дарить всем любовь и радость - в общем, раскрыться с хорошей стороны. И были вот такие: я бы убил своего начальника, я бы ограбил банк, я бы напился, нажрался и пустился "во все тяжкие"...
 
Мне кажется, такое разделение (причем довольно четкое - резкий "уход вверх" при осознании краткосрочности жизни или резкий "уход вниз") связано с тем, кем себя считаешь: душой или только телом. Если душой ("я - душа") - сразу просыпаются в тебе лучшие твои качества, от души идет твоя Человечность. А если телом ("я - только тело") - все, я позволяю себе не нести ответственность за свои поступки, раз тело умрет - я ему "дам жару", ускорю погибель (нажрусь, напьюсь, наколюсь, ...), все люди - такие же тела (раз себя телом считаю, значит, и других тоже буду считать только телами), и каждое тело в этом мире борется за место под солнцем, нет никакой дружбы, нет доверия (доверия - это от души идет), нет счастья, есть только выгода для себя (а не бескорыстие), требования и ожидания (а не взаимопомощь и взаимоотношения), жажда удовольствий для тела, чувственных наслаждений и т. п.. "Я - тело" - это заблуждение. Я не знаю как доказать, но я в это непоколебимо верю.
 
Вы можете сказать: "Да много каких идиотов верит в существование души!". Это точно - их очень много, среди них вот такие "идиоты":
Альберт Эйнштейн
Макс Планк
Исаак Ньютон
Луи Пастер
Галилео Галилей
Николай Коперник
Фрэнсис Бэкон
Рене Декарт
Блез Паскаль
Майкл Фарадей
Вильгельм Лейбниц
и множество других.
 
Когда принимаешь в себе наличие души, приоткрываются немного другие мотивы в поступках. Начинаешь им следовать, и понимаешь, от чего душа растет. :)

4 комментария:

  1. мне вельмі падабаецца, што ты задумваешся глыбока пра ўсё - малайчына! але вось тут хочацца задаць пытанне: калі ты верыш у існаванне душы, чаму ты не задумваешся пра тое, Хто яе сварыў і для чаго? тады ты, мабыць, будзе мець адказ, што чакае нас пасля смерці...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Алеся :) Кто создал - это понятно ) А вот зачем - тут я придерживаюсь точки зрения, что материальный мир - это школа, и каждому здесь нужно пройти какие-то свои уроки, школа по выработке хороших качеств, школа по раскрытию души как бы. Но про школу я узнал уже чуть позже, после того как этот текст написал. И как только принимаешь, что здесь мы учимся - как-то прям весь мир помогает учиться :) Конечно, тут есть много классов. Сначала штудируем одно, потом другое, третье и т. д. - и чем дальше, тем выше знание и духовнее само обучение. Я думаю, это как-то так происходит )

      Удалить
  2. ты не зразумеў мяне... я мела на ўвазе, што ты не думаеш далей зямнога жыцця, гэта класна, што ты лічаш, што жыццё - школа з рознымі класамі і г.д., але школа для чаго, ты так і не сказаў, да чаго ты ідзеш, у чым сэнс усіх тваіх разважанняў і жыццёвых прынцыпаў, што, ты лічаш, будзе пасля гэтага зямнога жыцця... я лічу, што калі ты ведаеш, Хто стварыў душу, нельга не задумвацца пра тое, для чаго Ён стварыў тваю душу...
    з павагай Леся )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты как считаешь - какой конечный смысл? Потому что у меня пока мало знаний на этот счет.

      Удалить