Чем бы фирма ни занималась, если ты клиент - СРАЗУ чувствуешь: на тебе косят бабло или же фирма служит клиенту. В первом случае - стараешься больше туда не приходить. Во втором - отказываешь конкурентам этой фирмы, а сам платишь больше этой фирме, только чтобы работать с ними.
Организовать второй подход самому - очень сложно, но оно того стоит. Именно такое Дело хочется делать, а не учиться 1001-му продажному приему, как нае..ать клиента, чтоб он даже этого не понял.
Служить клиенту - вот таким должен быть любой бизнес. И конкурентов у такого дела не будет, при грамотном подходе. Служить клиенту.
"Паша, что это за ерунда, что я слуга - что ли, я хочу директором быть, заработать денег, чтоб купить себе тачку и дом!"
Пока ты не научишься понимать человека, вытаскивать из того, что он хочет, то, что ему ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно, и пока ты не научишься давать ему это - и делать это с позиции человека Изобилия ("бери - потому что у меня не убудет, я это умею, бери, мне хочется это делать для тебя, мне нравится это делать для тебя"), а не Дефицита ("купи! купи 8 штук вместо одной, хоть это нафиг тебе не нужно! скидка! акция! быстрей! поторописька! мне надо получить от тебя деньги быстрей! неужели ты не видишь как я тебя стимулирую!") - ничего хорошего или долгосрочного не выйдет.
Сегодня как раз хорошую фразу услышал в тренинге Тимура Смирнова (не дословно): ты по-любому кому-то служишь - либо другим людям, либо своему эго.
Служение своему эго развращает, создает много лишнего и ненужного, это путь постоянной неудовлетворенности. Почему так? Ты стремишься к быстрым удовольствиям, они на короткое время дают удовлетворение, а потом наступает "страдание". Вот несколько примеров:
- напился в пятницу (получил короткий кайф) - и плохо почти полсубботы (страдание короткое), а кто регулярно пьет - у того печень страдает и другие органы (страдание долгосрочное);
- сходил в макдональдс, налопался (получил кайф от вкуса) - затем сидишь на толчке с запором, при регулярном посещении мака - проблемы с пищеварением и ожирение;
- купил машину в кредит (кайф на пару недель) - затем как раб регулярно выплачиваешь кредит, ремонтируешь машину, покупаешь бензин, торчишь в пробках;
- купил телефон из-за его крутости, затем вышел новый телефон - опять разочарование.
...Путь постоянного недовольства.
Служение другим людям - путь к большому Счастью. Путь Изобилия. Удовлетворение своих потребностей настолько, насколько это действительно нужно, никаких понтов или лишних расходов. Остальное - на развитие своих способностей приносить людям добро и пользу, а также на увеличение чего-то хорошего в этом мире (а не для себя). Постепенно уничтожаются такие понятия как "престижно", "статусно" и т. п.. Это полностью противоположный эгоизму подход. Если человек настроен на преодоление себя, своих недостатков, то этот путь очень хорошо поможет. Но на этом пути - сначала "страдание" (от усилий над собой), потом устойчивый длительный "кайф". Кайф более высокого уровня. Более глубокий кайф.
А на этом месте я думал, что еще дописать... и решил просто закончить как получилось. Спасибо, что прочитали :)
Хорошая статья. Согласна с выше написанным. Спасибо
ОтветитьУдалить